CrazyDevka 1 Опубликовано 3 октября, 2013 Русская Локализация: начало сопротивления С точки зрения элементарной логики кажется, что разработчики MMO-игр должны стараться прислушиваться если не ко всем игрокам, то к своей основной аудитории. Но это правило перестает работать в условиях монополизма. Каждый владелец виртуального мира с оригинальным перечнем возможностей становится таким монополистом, рано или поздно сталкиваясь с непониманием основной аудитории, поддаваясь на соблазн применить любимый довод монополиста: «Куда они денутся?». История учит, что каждый раз такое противостояние заканчивается для разработчика плачевно. Иногда, как в случае с EVE Online, краха удается избежать, в итоге пойдя на уступки аудитории, а иногда, как в случае с SWG, последствия оказываются катастрофическими. Первый серьезный конфликт в EVE Online (t20 incident) случился на четвертом году жизни проекта и привел к жесточайшей схватке между игроками и компанией, которая попыталась банами и удалением сообщений замять просочившуюся информацию о злоупотреблениях одного из разработчиков. Итогом этой войны стало появление мощного альтернативного информационного ресурса, возникновение знаменитого в игровом сообществе человека, который это злоупотребление раскрыл и не побоялся бороться до конца, покаяние руководства CCP, возникновение в компании отдела внутренних расследований, появление официального выборного совета игроков (CSM), который напрямую контактировал с разработчиками и сегодня является очень эффективным механизмом развития проекта. Таким образом, найдя в себе силы выйти из конфликта, на первый взгляд, проигравшей, CCP усилила свои позиции практически по всем показателям. Совсем другая история случилась с компанией SOE и ее проектом Star Wars Galaxies. Будучи очень перспективным и знаменитым проектом, считая, что основную аудиторию они потерять не смогут, на третьем году жизни проекта руководство SOE решило посостязаться с только что вышедшим World of Warcraft, стремительно набирающим популярность. Для этого в игре была кардинально изменена игровая механика, что привело к скандалу и большим протестам со стороны игроков, которые были проигнорированы. Итогом стал самый известный исход игроков из MMO-проекта. Не набрав аудиторию из новых, компания потеряла две трети существующих игроков и через несколько лет просто закрыла проект под предлогом некой потенциальной конкуренции с SWTOR. У нас есть два примера, в одном из которых владелец MMO успел сориентироваться и извлечь уроки, а во втором этого сделать не захотел. Хотя не совсем так. Сегодня SOE и лично Джон Смидли, принимавший то самое непопулярное решение, придерживаются очень четкой мантры: «мы вас слушаем». При разработке EQ Next SOE демонстрирует просто отменный уровень взаимодействия с потенциальной аудиторией, согласовывая большинство дизайнерских решений. В противном случае… Что ж, Джон Смидли знает, что будет в противном случае, на собственной шкуре. Но грабли, это такие штуки, на которые каждый должен наступить самостоятельно. Правда, компании mail.ru совместно с XLGames удалось это сделать в нашем регионе не через четыре года после запуска проекта, как в случае с EVE Online, и даже не через три, как в случае с SWG. Им удалось установить своеобразный граблерекорд – создать волну сопротивления и возмущения основной аудитории до выхода проекта. Конечно, это связано с тем, что времена меняются и о возможностях MMO-проекта игроки теперь узнают задолго до его выхода. И тем не менее, что-то рекордное в этой ситуации есть. Первым шагом сопротивления было составление стандартной петиции в адрес XLGames, которую инициировало крупное игровое сообщество Rise. Одно из тех, кого сама компания mail.ru видит титульными представителями аудитории, поэтому брали у них интервью и приглашали на закрытую презентацию. Это сообщество также отличает то, что они хорошо знают механику Archeage по игре на корейских серверах во время закрытых бета-тестов и после выхода игры в Корее. Поэтому могут лучше других оценить последствия вводимой системы. Впрочем, организованную ими петицию уже поддержало более 8 000 человек на момент написания этих строк. Вторым шагом будет живая акция, организованная игроками на выставке «Игромир» в ближайшую субботу. Передаю слово Джолли, лидеру другой топ-гильдии Insane, входящей в состав тех, кому mail.ru уделяли особое внимание: Многие игроки, включая топовые гильдии из числа приглашенных в русский Archeage, в ответ на неприемлемую «новую экономическую систему» Mail.ru на русских серверах на предстоящем Игромире проводят акцию-флешмоб, в ходе которой собираются принести по 2 гвоздички на стенд Archeage. Группа акции вКонтакте: vk.com/aa_igromir ММОзговед будет следить за этой акцией и постарается максимально подробно ее осветить. Что же получается, ММОзговед настроен против mail.ru? Ничуть. Как, уверен, не настроены против mail.ru и представители топ-гильдий, с которыми до этого был прекрасный контакт и прекрасные взаимоотношения. Впрочем, не буду говорить от лица топ-гильдий, я уж точно на это не уполномочен. Расскажу о том, как я вижу ситуацию с точки зрения главного редактора информационного ресурса, посвященного MMO. Ни один MMO проект от сопротивления игроков не стал хуже. Он и не может стать от этого хуже, если применить логику. Так как его цель – приносить положительные эмоции основной аудитории. Ни одна компания в итоге от самого факта сопротивления не потеряла ничего. Только от последствий собственных решений. И нежелание слушать игроков ничего хорошего SOE не принесло. А «прогиб» CCP сделал их сегодня одной из самых знаменитых компаний на рынке MMO. Единственной, кто сохраняет на этом рынке положительную динамику в размере собственной аудитории. И это спустя десять лет после запуска. Поэтому я еще раз задам этот вопрос – настроены ли игроки или журналисты против mail.ru? ©mmozg.net Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Reserved 70 Опубликовано 3 октября, 2013 Да толку то, они и дальше продолжат до збт и во время, утверждать что + больше чем - Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валентин 1 Опубликовано 3 октября, 2013 Да плевать им на мнения топ кланов. Сколько можно поиметь с задротов с четким руководством и стратегией развития? А вот товарищу донатору будет предложено за нную сумму понагибать топов, возможно даже пачками :) Но если не будет первых - то и у вторых будет отсутсвовать мотивация вливания налички. Чего бубнить-то... Все равно все попрутся на ру. Так как евро еще далеко, а корейские кракозябры и отвратительный пинг сводят с ума :) 1 Howemin отреагировал на это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BriD 371 Опубликовано 3 октября, 2013 а корейские кракозябры и отвратительный пинг сводят с ума :) Но ни смотря на это, мы играем и получаем массу удовольствий) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CrazyDevka 1 Опубликовано 4 октября, 2013 Все равно все попрутся на ру. Так как евро еще далеко, а корейские кракозябры и отвратительный пинг сводят с ума :) Я вот тебе что скажу, я довольно много проиграл в ММО, да и взрослый наверное просто, но если будут "АРКИ" я не буду играть на РУ, лучше подожду "ЕВРО" но если и там будут "АРКИ" я вобще не буду играть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Reserved 70 Опубликовано 4 октября, 2013 Да если эта их система будет полной лажей, и на евро. Тогда придется другую игру искать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tony 10 Опубликовано 4 октября, 2013 Проще на корее остаться ^^ Зачем куда то идти, я на ру пошел бы только из за пинга, но есть много других "но", почему не стоит идти на ру xD Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валентин 1 Опубликовано 4 октября, 2013 Какую другую? Мне очень нравилась ла2 времен С1, С4. Теперь это зовется хардкор :( Везде одни вовоподобные клоны. Eve - нудна и все пейзажи одинаковы. В танки меня хватает на пару боев в день. Остается пополнять ряды очередных ждунов? И так уже черти сколько жду чего нить этакого. Но толи мы зажрались - толи игровая индустрия катится в сраное говно. У меня осеннее обострение однако:)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Reserved 70 Опубликовано 4 октября, 2013 Помимо АА готовятся много других интересных проектов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
oldcat 0 Опубликовано 5 октября, 2013 Печально... Хотя и предсказуемо. *** Помимо АА готовятся много других интересных проектов Да-да... Так хочется прочувствовать World of Darkness (это не реклама, т.к. игра появится не раньше 2015г) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BeeM 220 Опубликовано 7 октября, 2013 Бедная, бедная игра на ру Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валентин 1 Опубликовано 8 октября, 2013 Какая разница кому донатить мылусру или голдселлерам? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BeeM 220 Опубликовано 8 октября, 2013 ру или голдселлерам? Голдселлеры зависят от ботов и в начале у них не будет голды продавать. А с тем, что мыло сделало можно в первый день уже при деньгах быть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валентин 1 Опубликовано 8 октября, 2013 "В начале" - это день, два? Как только нубо волна на старте спадет - молчаливые друзья возьмутся за свою работу. Голда им ни к чему - надо будут ресурсы. Ну будет на старте как в СССР: арки будут, но за них не хрена не купишь. Ибо не выбито ничего, а то что выбито и скрафчено 100% будет придерживатся ввиду скорой инфляции. Потом прийдет инфляция, большинство сбережений будет в шмоте/ресурсах часть будет переводится в арки сугубо для обнала, начнется демпинг мыласру. Как итог пара будет не рубль-арка, а рубль-шмотка. Мылосру на этом есессна заработает, почти вся валюта будет введена в игру с реала. Вот вброс рисованного суперточеного шмота и тп - это дело другое. Тут мне не пох :)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты