Перейти к содержанию
Главные новости
  • Teamspeak: ts.thelostkeepers.ru
  • Тут Белки тоже нет
Авторизация  
CrazyDevka

Русская Локализация: начало сопротивления

Рекомендуемые сообщения

Русская Локализация: начало сопротивления

27f75f.jpg

С точки зрения элементарной логики кажется, что разработчики MMO-игр должны стараться прислушиваться если не ко всем игрокам, то к своей основной аудитории. Но это правило перестает работать в условиях монополизма. Каждый владелец виртуального мира с оригинальным перечнем возможностей становится таким монополистом, рано или поздно сталкиваясь с непониманием основной аудитории, поддаваясь на соблазн применить любимый довод монополиста: «Куда они денутся?». История учит, что каждый раз такое противостояние заканчивается для разработчика плачевно.

 

Иногда, как в случае с EVE Online, краха удается избежать, в итоге пойдя на уступки аудитории, а иногда, как в случае с SWG, последствия оказываются катастрофическими.

 

Первый серьезный конфликт в EVE Online (t20 incident) случился на четвертом году жизни проекта и привел к жесточайшей схватке между игроками и компанией, которая попыталась банами и удалением сообщений замять просочившуюся информацию о злоупотреблениях одного из разработчиков. Итогом этой войны стало появление мощного альтернативного информационного ресурса, возникновение знаменитого в игровом сообществе человека, который это злоупотребление раскрыл и не побоялся бороться до конца, покаяние руководства CCP, возникновение в компании отдела внутренних расследований, появление официального выборного совета игроков (CSM), который напрямую контактировал с разработчиками и сегодня является очень эффективным механизмом развития проекта.

 

686544.jpg

 

Таким образом, найдя в себе силы выйти из конфликта, на первый взгляд, проигравшей, CCP усилила свои позиции практически по всем показателям.

 

Совсем другая история случилась с компанией SOE и ее проектом Star Wars Galaxies. Будучи очень перспективным и знаменитым проектом, считая, что основную аудиторию они потерять не смогут, на третьем году жизни проекта руководство SOE решило посостязаться с только что вышедшим World of Warcraft, стремительно набирающим популярность. Для этого в игре была кардинально изменена игровая механика, что привело к скандалу и большим протестам со стороны игроков, которые были проигнорированы. Итогом стал самый известный исход игроков из MMO-проекта. Не набрав аудиторию из новых, компания потеряла две трети существующих игроков и через несколько лет просто закрыла проект под предлогом некой потенциальной конкуренции с SWTOR.

8303bd.jpg

 

У нас есть два примера, в одном из которых владелец MMO успел сориентироваться и извлечь уроки, а во втором этого сделать не захотел. Хотя не совсем так. Сегодня SOE и лично Джон Смидли, принимавший то самое непопулярное решение, придерживаются очень четкой мантры: «мы вас слушаем». При разработке EQ Next SOE демонстрирует просто отменный уровень взаимодействия с потенциальной аудиторией, согласовывая большинство дизайнерских решений. В противном случае… Что ж, Джон Смидли знает, что будет в противном случае, на собственной шкуре.

 

Но грабли, это такие штуки, на которые каждый должен наступить самостоятельно. Правда, компании mail.ru совместно с XLGames удалось это сделать в нашем регионе не через четыре года после запуска проекта, как в случае с EVE Online, и даже не через три, как в случае с SWG. Им удалось установить своеобразный граблерекорд – создать волну сопротивления и возмущения основной аудитории до выхода проекта.

 

Конечно, это связано с тем, что времена меняются и о возможностях MMO-проекта игроки теперь узнают задолго до его выхода. И тем не менее, что-то рекордное в этой ситуации есть.

 

Первым шагом сопротивления было составление стандартной петиции в адрес XLGames, которую инициировало крупное игровое сообщество Rise. Одно из тех, кого сама компания mail.ru видит титульными представителями аудитории, поэтому брали у них интервью и приглашали на закрытую презентацию. Это сообщество также отличает то, что они хорошо знают механику Archeage по игре на корейских серверах во время закрытых бета-тестов и после выхода игры в Корее. Поэтому могут лучше других оценить последствия вводимой системы. Впрочем, организованную ими петицию уже поддержало более 8 000 человек на момент написания этих строк.

7bd878.jpg

 

Вторым шагом будет живая акция, организованная игроками на выставке «Игромир» в ближайшую субботу. Передаю слово Джолли, лидеру другой топ-гильдии Insane, входящей в состав тех, кому mail.ru уделяли особое внимание:

 

Многие игроки, включая топовые гильдии из числа приглашенных в русский Archeage, в ответ на неприемлемую «новую экономическую систему» Mail.ru на русских серверах на предстоящем Игромире проводят акцию-флешмоб, в ходе которой собираются принести по 2 гвоздички на стенд Archeage.

 

Группа акции вКонтакте: vk.com/aa_igromir

 

ММОзговед будет следить за этой акцией и постарается максимально подробно ее осветить.

 

Что же получается, ММОзговед настроен против mail.ru? Ничуть. Как, уверен, не настроены против mail.ru и представители топ-гильдий, с которыми до этого был прекрасный контакт и прекрасные взаимоотношения. Впрочем, не буду говорить от лица топ-гильдий, я уж точно на это не уполномочен. Расскажу о том, как я вижу ситуацию с точки зрения главного редактора информационного ресурса, посвященного MMO.

 

Ни один MMO проект от сопротивления игроков не стал хуже. Он и не может стать от этого хуже, если применить логику. Так как его цель – приносить положительные эмоции основной аудитории. Ни одна компания в итоге от самого факта сопротивления не потеряла ничего. Только от последствий собственных решений. И нежелание слушать игроков ничего хорошего SOE не принесло. А «прогиб» CCP сделал их сегодня одной из самых знаменитых компаний на рынке MMO. Единственной, кто сохраняет на этом рынке положительную динамику в размере собственной аудитории. И это спустя десять лет после запуска.

 

Поэтому я еще раз задам этот вопрос – настроены ли игроки или журналисты против mail.ru?

 

©mmozg.net

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да толку то, они и дальше продолжат до збт и во время, утверждать что + больше чем -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да плевать им на мнения топ кланов. Сколько можно поиметь с задротов с четким руководством и стратегией развития? А вот товарищу донатору будет предложено за нную сумму понагибать топов, возможно даже пачками :) Но если не будет первых - то и у вторых будет отсутсвовать мотивация вливания налички.

Чего бубнить-то... Все равно все попрутся на ру. Так как евро еще далеко, а корейские кракозябры и отвратительный пинг сводят с ума :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а корейские кракозябры и отвратительный пинг сводят с ума :)

Но ни смотря на это, мы играем и получаем массу удовольствий)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все равно все попрутся на ру. Так как евро еще далеко, а корейские кракозябры и отвратительный пинг сводят с ума :)

 

Я вот тебе что скажу, я довольно много проиграл в ММО, да и взрослый наверное просто, но если будут "АРКИ" я не буду играть на РУ, лучше подожду "ЕВРО"

но если и там будут "АРКИ" я вобще не буду играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да если эта их система будет полной лажей, и на евро. Тогда придется другую игру искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проще на корее остаться ^^

Зачем куда то идти, я на ру пошел бы только из за пинга, но есть много других "но", почему не стоит идти на ру xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какую другую? Мне очень нравилась ла2 времен С1, С4. Теперь это зовется хардкор :( Везде одни вовоподобные клоны. Eve - нудна и все пейзажи одинаковы. В танки меня хватает на пару боев в день. Остается пополнять ряды очередных ждунов? И так уже черти сколько жду чего нить этакого. Но толи мы зажрались - толи игровая индустрия катится в сраное говно.

У меня осеннее обострение однако:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помимо АА готовятся много других интересных проектов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Печально... Хотя и предсказуемо.

***

Помимо АА готовятся много других интересных проектов

Да-да... Так хочется прочувствовать World of Darkness (это не реклама, т.к. игра появится не раньше 2015г)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бедная, бедная игра на ру mru.gif.pagespeed.ce.mkQ4L6fN3F.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ру или голдселлерам?

Голдселлеры зависят от ботов и в начале у них не будет голды продавать.

А с тем, что мыло сделало можно в первый день уже при деньгах быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"В начале" - это день, два? Как только нубо волна на старте спадет - молчаливые друзья возьмутся за свою работу. Голда им ни к чему - надо будут ресурсы.

Ну будет на старте как в СССР: арки будут, но за них не хрена не купишь. Ибо не выбито ничего, а то что выбито и скрафчено 100% будет придерживатся ввиду скорой инфляции.

Потом прийдет инфляция, большинство сбережений будет в шмоте/ресурсах часть будет переводится в арки сугубо для обнала, начнется демпинг мыласру.

Как итог пара будет не рубль-арка, а рубль-шмотка. Мылосру на этом есессна заработает, почти вся валюта будет введена в игру с реала.

Вот вброс рисованного суперточеного шмота и тп - это дело другое. Тут мне не пох :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...