Перейти к содержанию
Главные новости
  • Teamspeak: ts.thelostkeepers.ru
  • Тут Белки тоже нет
LEN

Книга "Сказание о Пределе"

Рекомендуемые сообщения

Немного советов:)

1. Для начала прочтите книгу о средневековом вооружении, благо, сейчас их издается предостаточно, как хороших, так и не очень, это уж на что наткнетесь. Однако даже халтурная компиляция поможет вам разобраться в терминологии и вооружить своего героя.

2. Усвоив термины, не злоупотребляйте ими, потому что, если вы облачите своего героя в хауберк, повесите ему на пояс фальчион или фломберг, дадите в руки глефу, а на голову водрузите бацинет, то 99 читателей из 100 вообще не поймут, на какой карнавал вы его собрали и о чем идет речь. Кроме того, когда вы разберетесь в оружии, хорошенько подумайте, сможет ли молоденькая героиня блистательно сражаться тем же самым фломбергом или фальчионом. Для эксперимента возьмите обыкновенный дворницкий лом и помашите им минут пять без перерыва.

3. Заставлять путешествовать своего героя пешком с глефой в руках – чистой воды садизм. Попробуйте взять деревянное весло (вес с глефой примерно одинаков), водрузите его себе на плечо и пройдите пять-шесть-семь остановок до другого района вашего города. В жаркий день получите море удовольствия. Впрочем, дождливый день удовольствия доставит куда больше, особенно если пойти по грунтовке. Кроме оружия, герой, как правило, несет вещмешок, а если же припомнить, что в мире фэнтези дороги не асфальтируются, то путешествие несчастного персонажа с одно- или, не дай бог, двухлезвийным дрыном на плечах и другим снаряжением вызывает щемящую жалость к нему и тихую ненависть к автору.

4. Будьте внимательны в описании! Если кто-то в вашей фэнтези стреляет из арбалета, прочтите книгу о свойствах этого оружия, о названии его частей, о дальнобойности. Впрочем, даже в исторических романах бывают ошибки: вспомним роман А.Конан Дойля «Белый отряд», в котором стрелок выпускает стрелу из арбалета с двойной тетивой – а двойная тетива натягивалась исключительно на дугу пулевого арбалета (не удивляйтесь, существовали и такие).

5. Хотя бы один раз прокатитесь верхом. Конечно, пьянящего азарта кавалерийской атаки вы не почувствуете, но узнаете, с какой стороны садятся на лошадь, и не станете путать вожжи с поводьями. Помимо этого, поговорите с инструктором или достаньте литературу о верховой езде. Описывать конные походы сразу станет значительно легче. Заодно выясните, сколько километров (миль) в день проходит рабочая лошадь, и какой груз она способна нести. Если же вам повезет, и вы научитесь верховой езде, кони для вас перестанут быть безликими существами для перевозки всадника или груза, а обретут свои характеры и повадки.

6. Прочтите одну-две книги об архитектуре средневековья, и описания замков сразу станут более близки к реальности фэнтези, а не к реальности описания интерьера современной трехкомнатной квартиры. Кстати, помните об особенностях освещения.

7. Полезно также держать в памяти тот факт, что любой мир имеет не только страны, города, население, флору и фауну, но также и климат. Смена погодных условий, времен года и времени суток обязательное условие как для реального мира, так и для вымышленного.

8. Наделив своего персонажа качествами, характерными для супергероя, не стремитесь, чтобы его похождения (и сюжет вашей книги) напоминали марш-бросок взвода спецназа. Трупы и дымящиеся развалины оставьте американским боевикам. Приключения на каждом шагу – это замечательно, но герой остается человеком. Если вам не под силу оставить его наедине с собой, заставить задуматься, причем именно задуматься, а не силой мысли распутать интригу, которая его закружила, то не стоит писать даже фэнтези. Золотой фонд русской макулатуры и так пополняется с каждым днем.

9. Не воскрешайте врага своего героя! Лучше придумайте нового, как бы ни было жалко утрачивать персонаж, которого и герой, и читатели знают, как облупленного, и который всем уже порядком полюбился. Воскрешение старых врагов говорит только о слабости автора.

10. Следите за языком своих героев! Подумайте, может ли персонаж выдуманного мира называть свою боевую подругу Клархен, если уменьшительно-ласкательный суффикс –хен– существует только в немецком языке. Получается, или герой – выходец из Германии, или немцы ухитрились оккупировать вымышленный мир (не исключено, что в славные времена Третьего Рейха). То же самое можно сказать насчет навязчивого употребления слова файербол. Персонажи-полиглоты от немецких суффиксов перешли к английским словам. В общем, получается примерно следующее: «защитившись силовым полем, Клархен метнула в противника файербол и попала» или не попала – в зависимости от ловкости противника.

11. Помимо всего прочего, в последнее время авторами фэнтези (и юными поэтессами) овладело маниакальное желание употреблять в речи своих героев звательный падеж (старче, человече и т.п.), и все бы ничего, но форма эта, благополучно скончавшаяся еще в древнерусском языке, не имела только одной флексии е. Да, действительно, слова определенного склонения имели это окончание, но слово «сын», например, относилось к другому типу склонения и имело в звательном падеже флексию у – «сыну» (как там в «Тарасе Бульбе»: «А поворотись-ка, сынку!»). Так что обращение «сыне» неверно. Изумляет также форма «монасей». К чему вообще эта архаика, да еще и неправильно образованная?! Давайте тогда введем из древнерусского языка формы с первой и второй палатазизациями, дательный самостоятельный и суффиксы-детерминативы. И получим прекрасный современный язык для фэнтези наподобие нижеследующего: «Клархен же вне седеаше егда пристонпи к ней архимаг несуча меч в руце и рекл он: Кларо! не уприде година моя». Кстати, в этом случае можно исключить и знаки препинания за ненадобностью.

12. Воображение авторов современной фэнтези вообще потрясает. Когда его не хватает для изобретения чудовищ, с которыми подобает сражаться супер… пардон, просто героям, прибегают к помощи компьютерных игр. В памяти свежо изумление геймеров, не раз проходивших «Возрождение Эрафии» и «Клинок Армагеддона», когда они напоролись (именно напоролись! как на мину!) в одной книге известного автора на персонажей из этих игрушек, а именно: на костяных гончих и костяных драконов (не говоря уже об архимагах). Будущие авторы, запомните этот ужас!

13. Если вы собираетесь отправить героя из нашего мира в мир фэнтези, то будьте осторожны при выборе профессии героя. Профессия накладывает отпечаток на всю жизнь, и медик будет комментировать происходящие с ним события с изрядным цинизмом, вспоминая словечки и случаи из своей практики. Программист отнесется к происходящему со своей точки зрения, а преподаватель, скажем, физики – со своей. Одного-двух упоминаний о специальности и пары профессиональных терминов в самом начале недостаточно, поскольку к середине книги герой стойко воспринимается сознанием как бомж.

14. Если ваши персонажи слушают музыку, не нужно цитировать постранично тексты песен. Понятно, что автору платят за объем, но он пишет все-таки фэнтези, а не песенник.

15. Описывая жизнь и магию в каменном веке, подумайте, была ли там хорошо развита речь для длинных пространных моно- и диалогов с рассуждениями чуть ли не о категорическом императиве, и стоит ли употреблять перлы вроде «похерить». Конечно, люди там первобытные, но словцо это столь же уместно в подобном контексте, как ассенизатор на Оперном балу. Впрочем, сей глагол стал уже визитной карточкой одного довольно известного автора фэнтези, поскольку в его книгах оно попадается со статистической неизбежностью.

16. Если ваш мир полностью выдуман, если герои живут и действуют в нем, не соприкасаясь с иными культурами, и уж тем более даже не подозревают о христианстве, могут ли они упоминать бога или черта? Человек не может сказать: «Вот черт!» или послать кого-то к черту, если он воспитан на иных традициях, в иной культуре, вырос в ином мире. Кстати говоря, инопланетян, посылающих к черту, в научной фантастике до сих пор, к счастью, не встречалось. Нотабене: фразу «Как Мамай прошел» может сказать только русский, но никак не король выдуманного королевства.

17. И последнее. Умение закрутить сюжет, размазать приключения героев на энное количество томов, способность описать другой мир, не делают человека писателем, в каком бы жанре он ни писал. Должна быть ИДЕЯ, мысль, с которой вы хотите поделиться, и сюжет должен быть не целью, а средством.

П.С. Громоздко, но познавательно)

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отвлекся от книги, по причине того что читал (по совету хорошего друга), "Волшебник Земноморья" Урсула Ле Гуин - отличная книга, много чего подчерпнул от туда как автор. Думаю сейчас еще почитать ее работы, очень уж интересный стиль и очень легко читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отвлекся от книги, по причине того что читал (по совету хорошего друга), "Волшебник Земноморья" Урсула Ле Гуин - отличная книга, много чего подчерпнул от туда как автор. Думаю сейчас еще почитать ее работы, очень уж интересный стиль и очень легко читать.

Да, книга просто великолепна!!! Точнее весь цикл! :3-4:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот блин, только я начну погружаться в чтение рассказа и он... заканчивается :1-9:

Когда следующее печатное издание ждать?) :8-1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот блин, только я начну погружаться в чтение рассказа и он... заканчивается :1-9:

Когда следующее печатное издание ждать?) :8-1:

Ахах, а когда желаете?

Могу оставить все как есть в данном виде и писать дальше, либо же полировать его до блеска (на что времени уходит еще больше).

Именно поэтому я и спрашиваю ваше мнение по поводу интересности рассказа. Мне нужно определить свою "планку" и стиль, что бы его придерживаться и писать в таком духе далее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это решать только тебе, ты даешь себе отчет... так чтоб не потерять желания.

Я могу сказать только за себя, я читатель не привередливый. меня интересует сюжет, не смотря на допущенные ошибки в описания своих мыслей и фантазий)

Не привычно читать данный рассказ, если сравнивать с теми которые были написаны скажем так уже профи... но это всего лишь недостаток опыта. У тебя он появится со временем)

Можно конечно полировать свое творения до идеала и несомненно получить опыт, но у творческих людей бывает пауза, потеря вдохновения, музы и тд. Так что с учением будь осторожен, долго зацикливаться над ошибками нельзя :2-1:

P.S. Мне рассказ нравится, я люблю такую тематику) но опыта тебе немного не хватает) когда читаешь есть разрыв перед предложением и другим предложением, а так же абзацем... но если прочитать пару раз... то мозг сам выстраивает как должно быть)

А по сюжету он вроде и обычный и в тоже время цепляет, в нем есть что то, что я пойму только когда ты закончишь его)

и еще я в третий раз пишу свой ответ и он не сохраняется... я уже теряю свои мысли "много букв"

 

Мне нужно определить свою "планку" и стиль, что бы его придерживаться и писать в таком духе далее.

Ты уже определил все это, да походу сомневаешься... и ты не поменяешь ее. Она останется такой же только с коррекцией допущенных ошибок... не хватка слов, либо предоставление легкой читаемости) могучая русская грамматика и тд) :8-9: блин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так поняла это первичный вид письма?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так поняла это первичный вид письма?)

В каком смысле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В каком смысле?

не отредактированный скажем так) т.е. вот как изначально ты начал писать в таком виде он и выложен)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не отредактированный скажем так) т.е. вот как изначально ты начал писать в таком виде он и выложен)

Нет.

В первоначальном варианте было много ошибок (от тавтологии, до цепочных действий). Но благодаря Немсетхару, я все это уже поправил, и сейчас оно выглядит куда лучше чем было. Ошибки я свои понял, а так же продолжаю работать над собой опираясь на его советы (Сейчас например читаю подходящую под жанр литературу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет.

В первоначальном варианте было много ошибок (от тавтологии, до цепочных действий). Но благодаря Немсетхару, я все это уже поправил, и сейчас оно выглядит куда лучше чем было. Ошибки я свои понял, а так же продолжаю работать над собой опираясь на его советы (Сейчас например читаю подходящую под жанр литературу).

Жаль, ну да ладно)

Удачи в написании, жду продолжения :8-1:

надеюсь долго ждать не буду :3-3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жаль, ну да ладно)

Удачи в написании, жду продолжения :8-1:

надеюсь долго ждать не буду :3-3:

Спасибо за напутствие.

Думаю что в течении пары часов я добалю пару страниц, очень уж вдохновили твои слова. :3-4:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ооо тогда я на сайте останусь и буду периодически проверять))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Залил еще 3 страницы. Приятного чтения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да... прочитав твой новый эпизод, я немного эм... в шоке) сначала я начала писать про все, но решив что это будет не уместно с моей стороны оставила это на Немсетхару=)

Одно скажу, диалоги у тебя получаются лучше всего)

После того как все выстроив и сложив... получился нежданчик. Хотя мне стало более интересней)

А у тебя не сохранился первоначальный вид предыдущих эпизодов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет!

паркетному настилу, подогнанного под его рост
- подогнанному
У стола, за которым седел тот бритый олигофрен
- давать оценку дело читателя
он принялся продолжать убирать зал. - он продолжил убирать зал, и то очень скупо, лучше что-то вроде "замахал шваброй"
-
Выйдя из главного входа в бар, его ждал старенький Шевроле Кобальт
- смысловое противоречие "выйдя из главного ВХОДА в бар"
Вынув ключи от машины из карманов куртки и с бодрым расположением духа он шел к машине, на дороге лежал снег
- засилье безликих слов "шёл - плёлся", "лежал - скрипел под ногами" (примерно)
Решив хоть немного разглядеть, что вокруг него и где он сам находится, он решает немного отодвинуть перевязку на лоб
- Не стоит повторять одно и то же слово в небольшом отрезке текста "решив, решает" и слово "решает" - не в том времени. Не перебарщивай с настоящем временем - это чувствуется по ходу произведения. В предыдущих постах я имел в виду немного другое, а именно не злоупотреблять сорняком "был".
Завидев Влада, женщина ускорившись подбежала к нему и прокричала
- думаю сам поймёшь ошибку))

Это первое,что бросилось в глаза... + если пишешь о будущем - разбавляй антураж мелкими деталями, вроде

Вы можете просканировать мой вшитый в запястье чип удостоверения личности, такая то аппаратура у вас должна быть в первую очередь
Читатель должен проникнуться атмосферой.

С другой стороны - чувствуется рост. Молодец! Намного лучше! Твори и всё получится!

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет!

- подогнанному

- давать оценку дело читателя

- - смысловое противоречие "выйдя из главного ВХОДА в бар"

- засилье безликих слов "шёл - плёлся", "лежал - скрипел под ногами" (примерно)

- Не стоит повторять одно и то же слово в небольшом отрезке текста "решив, решает" и слово "решает" - не в том времени. Не перебарщивай с настоящем временем - это чувствуется по ходу произведения. В предыдущих постах я имел в виду немного другое, а именно не злоупотреблять сорняком "был".

- думаю сам поймёшь ошибку))

Это первое,что бросилось в глаза... + если пишешь о будущем - разбавляй антураж мелкими деталями, вроде Читатель должен проникнуться атмосферой.

С другой стороны - чувствуется рост. Молодец! Намного лучше! Твори и всё получится!

Удачи!

Как всегда, внимателен!

Спасибо, сейчас же исправлю.

 

Да... прочитав твой новый эпизод, я немного эм... в шоке) сначала я начала писать про все, но решив что это будет не уместно с моей стороны оставила это на Немсетхару=)

Одно скажу, диалоги у тебя получаются лучше всего)

После того как все выстроив и сложив... получился нежданчик. Хотя мне стало более интересней)

А у тебя не сохранился первоначальный вид предыдущих эпизодов?

Первоначального вида нету, я редактирую в ворде, после чего заливаю сюда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исправил все недочеты (которые указал Немсетхару), так же добавил некоторые элементы, как например:

Жил Влад над баром, на втором этаже, со своей дочерью Аней, которой было шестнадцать лет, красивая, длинноногая блондинка с отцовским нравом. Самому же Владу шел тридцать восьмой год.

Жена его скончалась два года назад от врачебной ошибки, по удалению раковой опухоли головного мозга. С тех пор у него не было ни единой женщины, он оставался верен своей покойной жене и дочери, которую безумно любил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В течении пары дней хочу закончить 1ю главу и перейти наконец уже к развитию действий в виртуальном пространстве - во второй главе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жаль... в час ночи мне начало казаться, что у меня с головой не лады... ты редактируешь, исправляешь или же дописываешь, а я естественно как читатель не все запоминаю и начинаю думать что мне мерещится))

он оставался верен своей покойной жене и дочери

ам, такое чувство что дочь ты тоже похоронил)

 

В течении пары дней хочу закончить 1ю главу и перейти наконец уже к развитию действий в виртуальном пространстве - во второй главе.

:8-1: ждем, ждем))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ам, такое чувство что дочь ты тоже похоронил)

исправил =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
со своей дочерью Аней, которой было шестнадцать лет
- "с шестнадцатилетней дочерью Аней" Ай-яй-яй, невнимательность, посмотри ещё раз мой первый пост, не допускай глупых ошибок)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- "с шестнадцатилетней дочерью Аней" Ай-яй-яй, невнимательность, посмотри ещё раз мой первый пост, не допускай глупых ошибок)

:9-6: ну расслабился чутка =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
красивая, длинноногая блондинка с отцовским нравом
- для каждого "красота" своя, будь точнее. Обобщающие слова, вроде "красивый, добрый, злой" лучше не использовать, пусть читатель сам сделает вывод из представленного текста.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- для каждого "красота" своя, будь точнее. Обобщающие слова, вроде "красивый, добрый, злой" лучше не использовать, пусть читатель сам сделает вывод из представленного текста.)

Хм, действительно. Щас подумкаю как разнообразить и уточнить сей моментс.

 

написал следующий вариант:

"Длинноногая блондинка, с глазами цвета полуночного изумруда и голосом от которого, становится тепло на душе. При всей своей очаровательности еще и невероятно умна, хотя, и с отцовским нравом. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...